Знаете, какое самое популярное возражение, которое слышат наши менеджеры по продажам?
«Да мы отправляем-то немного. Особо не считаем кем и за сколько. Даже если начнем сравнивать, там разница будет 300-400 рублей. Не критично.»
Такой ответ можно услышать и от компании, отправляющей 2-3 груза в месяц, и от компании, делающей ежедневные отправки.
Конечно, странно слышать подобные рассуждения. Ведь сейчас только ленивый не говорит/пишет/читает о том как «резать косты». Но, поразмышляв, мы пришли к выводу, что ничего в этом странного нет и основных причин у таких ответов две:
Во-первых, это не личные деньги сотрудника и смысла их экономить сотрудник зачастую не видит. Если у руководителя/собственника компании руки до оптимизации затрат на логистику до сих пор не дошли, то кроме него этим никто заниматься не будет. И здесь можно поставить точку. По крайней мере до того времени, когда руководитель или собственник прочитает эту или любую другую статью о том, что и на логистике экономить можно и нужно.
Во-вторых, людям трудно считать деньги на длительном промежутке времени и поэтому они не видят реальных масштабов потерь или возможной экономии. Приведем в пример два простых кейса.
Кейс 1. Компания отправляет 1 груз в день. За 21 рабочий день – 21 груз. Берем среднюю экономию 300 рублей на одну отправку. За месяц – 6300 рублей. За год – 75 600 рублей.
Кейс 2. Компания отправляет 3 груза в день. За 21 рабочий день – 63 груза. За месяц экономия составит 18 900рублей. За год – 226 800 руб.
Вот так, смотришь на расчет отправки по одному грузу и кажется, что экономия в 300 рублей ничего не значит и не стоит оно того. А когда пересчитываешь эти 300 рублей в масштабах года, то оказывается, что, сэкономив 300 рублей на одной отправке, у вас в кармане к концу года более 200 тысяч рублей лежит.
Попробуйте на своих отправках посчитать. Вам в помощь http://asgruz.ru/