Загадка ТК: почему в калькуляторе одна цена, а в счете на оплату другая?
8 800 201 67 59

Загадка ТК: почему в калькуляторе одна цена, а в счете на оплату другая?

11 июня 2020

Бывали в такой ситуации: рассчитали стоимость перевозки в калькуляторе, отвезли груз на склад или вызвали курьера, получили счет и… очень удивились, ведь счет оказался на 20-30-50% больше, чем ожидали?.. Пришлось заплатить, но осадок остался.

Давайте разберем почему цена при расчете может отличаться от фактической и как правильно проводить расчеты, чтобы минимизировать расхождение плана с фактом.

Мы нашли 5 основных причин расхождений:

1. Расхождение между весом/габаритами, указанными при расчете, и фактическими.

Как быть? При расчетах в калькуляторе нужно указывать фактический вес и габариты груза, не опираясь на данные бухгалтерии или производителя о грузе.  На складе транспортной компании вес и габариты будут снимать по факту.

2. Некорректное измерение габаритов груза.

Как быть? Измеряйте груз по максимальным габаритам. Особенно это касается сложных по форме грузов, округлых грузов, которые измеряются по кубу.

3. Не учтен характер груза.

Как быть?   Учитывайте необходимость и стоимость дополнительной упаковки в зависимости от характера груза – многие типы грузов подлежат обязательной доп.упаковке, т.к. при транспортировке могут быть повреждены либо могут повредить другой груз.  На сайте любой транспортной компании можно найти список грузов, подлежащих обязательной жесткой упаковке. Все ссылки собраны здесь.

4. Не учтен вес и габариты дополнительной упаковки.

Если в транспортной компании вам сообщили, что дополнительная упаковка необходима, будьте готовы к тому, что габариты и вес вашего груза будут рассчитываться с учетом доп.упаковки, а груз может перейти в категорию негабаритных по весу или объему. Это приведет к дополнительному росту стоимости перевозки. К сожалению, точно вес и габариты обрешетки, к примеру, заранее рассчитать не получится.

5. К стоимости перевозки может быть добавлена плата за хранение: 

если сотруднику транспортной компании по какой-то причине не удалось связаться с получателем и сообщить ему о прибытии груза, то по истечении срока бесплатного хранения придется заплатить за хранение груза.

Как быть? Внимательно проверяйте номер телефона получателя, а лучше укажите несколько номеров. Отслеживайте свои грузы и, если получатель не забирает груз во-время, связывайтесь с ним самостоятельно.

Эти несложные рекомендации помогут значительно сократить расхождение между расчетной стоимостью перевозки и фактической.  Успешных отправок!